Параллельная парковка
Перед началом манëвра необходимо подъехать к линии старт.
Это будет началом упражнения.
- Плавно начинаем движение, подъезжаем и останавливаемся перед линией АВ, причем следует подъехать правой стороной автомобиля ближе к линии ВС. На данный момент автомобиль находится близко к линии ВС. Вы делаете это для того, чтобы двигаясь назад и вправо вокруг отметки С левая часть автомобиля не вышла за рамки места, отведëнного под это упражнение, то есть за линию АО.
- Остановив машину у линии АВ, включите заднюю передачу и начинайте движение задним ходом. Чтобы сделать это плавно, отпускайте педаль сцепления до того момента как автомобиль начнëт двигаться, и удерживайте еë в таком положении, чтобы машина не разгонялась.
- Как только вы увидите, что отметка С поравнялась с задним правым колесом автомобиля, необходимо повернуть рулевое колесо в правую сторону. Тогда задняя часть машины будет оборачиваться вокруг отметки, а передняя – двигаться в левую сторону. Продолжаем движение автомобиля задним ходом на небольшой скорости, не отпуская полностью педаль сцепления.
- Как только заднее правое колесо автомобиля пересекает линию CN, притормаживаем, выравниваем рулевое колесо в прямолинейное положение.
- Продолжаем движение автомобиля задним ходом на небольшой скорости, не отпуская полностью педаль сцепления до того момента, как заднее левое колесо автомобиля поравняется с линией CN.
- Затем вам следует максимально вывернуть рулевое колесо влево и плавно продолжить движение автомобиля задним ходом.
- Как только автомобиль полностью пересечет линию CN, следует остановиться перед линией CMN, включить нейтральную передачу и поставить автомобиль на стояночный ручной тормоз, причем перед остановкой постараться выровнять корпус автомобиля параллельно линиям CN и DE. Также надо проследить, чтобы ни один элемент автомобиля, включая зеркала заднего вида, не вышел за габаритные линии данного упражнения.
Таблица штрафов за типичные нарушения при выполнении параллельной парковки задним ходом
Типичные ошибки |
Шкала штрафных баллов за ошибку |
А. Грубые |
|
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки (кроме прерывистой) |
5 |
не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) |
5 |
Б. Средние |
|
не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 |
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 |
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
3 |
В. Мелкие |
|
при выполнении упражнения двигатель заглох |
1
|